Изучение немецкого языка в условиях физических ограничений - особенности дистанционного обучения -

Изучение немецкого языка в условиях физических ограничений - особенности дистанционного обучения

Изучение немецкого языка в условиях физических ограничений - особенности дистанционного обучения
В условиях физических ограничений, карантинов и подобных экстренных ситуаций возможность перехода на дистанционное обучение просто бесценна.
 
Для занятий можно использовать имеющиеся учебники, однако технические возможности позволяют присылать дополнительно необходимые материалы, таблицы, фотографии, ссылки, по-добранные с учетом целей и уровня знаний студентов. Дополнительные возможности дистанционного обучения немецкому языку - интерактивные доски, карточки, тесты, видео- и аудио-материалы - сделают занятия интересными, помогут быстрее запомнить новую лексику, отработать грамматику.
 
Педагог предлагает выполнить задания для комплексного развития языковых навыков:
 
- Чтение - знакомство с художественными текстами, их обсуждение, поиск информации, проработка новых грамматических конструкций, изучение новой лексики, чтение новостей, статей из онлайн-изданий;
- Аудирование - прослушивание кратких диалогов, музыкальных фрагментов, отрывков из фильмов, выполнение заданий на заполнение пробелов в тексте недостающими словами;
- Письмо - написание эссе, сочинений, писем, сообщений, деловая переписка (виды текстов зависят от целей изучения языка);
- Говорение - преодоление языкового барьера, выполнение упражнений, мотивирующих к общению, развивающих речь (обсуждение фильмов, сериалов, музыки, книг, цитат знаменитостей).
 
В конце урока учащиеся получают домашнее задание. Выполненные упражнения студент отправляет педагогу на электронную почту. На следующем занятии преподаватель разбирает ошибки, обсуждает результаты, дает рекомендации.
 
Безусловно в дистанционном обучении есть ряд особенностей. Для студентов «третьего возраста» их необходимо учитывать:
 
- Темп - общий темп занятия меняется. Медленнее, больше пауз, повторы. Это неизбежно даже ввиду технических помех и возрастных особенностей восприятия;
- Четкое распределение ролей, очередность проговаривания и повторения;
- Постепенное выкладывание в чате материалов, чтобы не запутывать студентов.
 
Дистанционные занятия развивают внимание, навыки аудирования, гибкость в обращении гаджетами, освоение новых подходов и технологий. Сами того не замечая, студенты развиваются, постепенно осваивая новые пути изучения и познания.
 
Очень хорошим вариантом сочетания «живого и виртуального» стали небольшие видеоролики, записанные преподавателем с фрагментами заданий и их выполнения для студентов. Это дает возможность тренироваться воспринимать материал онлайн, но в то же время есть возможность повтора, пересмотра и оттачивания.
 
Крайне важным является психологический настрой, особенно для возрастных студентов. Здесь ключевую роль играет преподаватель, способный должным образом сохранять внимание, осуществлять повторы, создавать необходимую атмосферу терпения, поддержки, подбадривания и юмора на занятии.
 
Преподаватель немецкого языка УТВ Анна Пода.

Смотрите также

Наши руки не для скуки

Наши руки не для скуки

10 апреля 2024 года людей старшего возраста, участников хора «С песней по жизни» и слушателей Университета серебряного возраста, в очередной раз пригласил к себе районный музей Дружбы народов.

Участники социального проекта «Живем дыханием одним» посетили Пушкинские места на Псковской земле, связанные с жизнью и творчеством великого поэта

Участники социального проекта «Живем дыханием одним» посетили Пушкинские места на Псковской земле, связанные с жизнью и творчеством великого поэта

10 февраля 2024 года состоялось выездное мероприятие «Памяти поэта» в рамках социального проекта «Живем дыханием одним». Участники проекта посетили мемориальные места на Псковской земле, связанные с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

«Живем дыханием одним» - дан старт новому проекту

«Живем дыханием одним» - дан старт новому проекту

26 января 2024 год в помещении креативного пространства ЛОФТ, г.Пскова, состоялось официальное открытие социального межпоколенческого проекта «Живем дыханием одним», основными задачами которого являются профилактика когнитивных нарушений и создание дополнительных условий для улучшения качества и продолжительности жизни людей пенсионного возраста, а также получение опыта профессиональной деятельности и практики студентами - будущими наставниками и педагогами.

Заключительное мероприятие проекта «Мир един: язык есть народ» состоялось в Пскове

Заключительное мероприятие проекта «Мир един: язык есть народ» состоялось в Пскове

21 апреля 2023 года в помещении креативного пространства ЛОФТ, г.Псков, состоялось заключительное мероприятие проекта «Мир един: язык есть народ» - ассамблея «Национальное единство – самое ценное достижение эпохи», во время которой были подведены итоги проекта и намечены перспективы дальнейшей работы. При реализации социального проекта, в основу которого положены идейно-воспитательная концепция и концепция культурно-образовательного влияния на процесс межнационального общения, используются средства областного бюджета, выделенные в виде субсидии Администрацией Псковской области.

Урок в музее

Урок в музее

29 марта 2023 года слушатели Университета серебряного возраста - участники проекта «Мир един: язык есть народ» посетили экспозиционную площадку Псковского железнодорожного музея. Запоминающуюся экскурсию провела хранитель музея Костина Татьяна Николаевна.  За короткое время перед нашими глазами прошла история развития железнодорожного транспорта - от колеса до паровоза.

Очередной разговорный практикум состоялся в рамках проекта «Мир един: язык есть народ»

Очередной разговорный практикум состоялся в рамках проекта «Мир един: язык есть народ»

В последний день февраля 2023 года в рамках проекта «Мир един: язык есть народ» в Псковской областной библиотеке прошел очередной разговорный практикум, в котором приняли участие слушатели Университета серебряного возраста, изучающие немецкий язык (преподаватель А.И. Пода), и студенты факультета русской филологии ПсковГУ (руководитель С.В. Яковлева). Народные зимние традиции и обычаи стали темой занятия.

Слушатели Университета серебряного возраста познакомились с ювелирными традициями русских мастеров

Слушатели Университета серебряного возраста познакомились с ювелирными традициями русских мастеров

В феврале - начале марта в рамках проекта «Мир един: язык есть народ» в группах слушателей Университета серебряного возраста, изучающих английский язык с преподавателем Светланой Гавриловой, прошел цикл занятий, посвященных знакомству с лучшими ювелирными традициями русских мастеров.