Изучение немецкого языка в условиях физических ограничений - особенности дистанционного обучения -

Изучение немецкого языка в условиях физических ограничений - особенности дистанционного обучения

Изучение немецкого языка в условиях физических ограничений - особенности дистанционного обучения
В условиях физических ограничений, карантинов и подобных экстренных ситуаций возможность перехода на дистанционное обучение просто бесценна.
 
Для занятий можно использовать имеющиеся учебники, однако технические возможности позволяют присылать дополнительно необходимые материалы, таблицы, фотографии, ссылки, по-добранные с учетом целей и уровня знаний студентов. Дополнительные возможности дистанционного обучения немецкому языку - интерактивные доски, карточки, тесты, видео- и аудио-материалы - сделают занятия интересными, помогут быстрее запомнить новую лексику, отработать грамматику.
 
Педагог предлагает выполнить задания для комплексного развития языковых навыков:
 
- Чтение - знакомство с художественными текстами, их обсуждение, поиск информации, проработка новых грамматических конструкций, изучение новой лексики, чтение новостей, статей из онлайн-изданий;
- Аудирование - прослушивание кратких диалогов, музыкальных фрагментов, отрывков из фильмов, выполнение заданий на заполнение пробелов в тексте недостающими словами;
- Письмо - написание эссе, сочинений, писем, сообщений, деловая переписка (виды текстов зависят от целей изучения языка);
- Говорение - преодоление языкового барьера, выполнение упражнений, мотивирующих к общению, развивающих речь (обсуждение фильмов, сериалов, музыки, книг, цитат знаменитостей).
 
В конце урока учащиеся получают домашнее задание. Выполненные упражнения студент отправляет педагогу на электронную почту. На следующем занятии преподаватель разбирает ошибки, обсуждает результаты, дает рекомендации.
 
Безусловно в дистанционном обучении есть ряд особенностей. Для студентов «третьего возраста» их необходимо учитывать:
 
- Темп - общий темп занятия меняется. Медленнее, больше пауз, повторы. Это неизбежно даже ввиду технических помех и возрастных особенностей восприятия;
- Четкое распределение ролей, очередность проговаривания и повторения;
- Постепенное выкладывание в чате материалов, чтобы не запутывать студентов.
 
Дистанционные занятия развивают внимание, навыки аудирования, гибкость в обращении гаджетами, освоение новых подходов и технологий. Сами того не замечая, студенты развиваются, постепенно осваивая новые пути изучения и познания.
 
Очень хорошим вариантом сочетания «живого и виртуального» стали небольшие видеоролики, записанные преподавателем с фрагментами заданий и их выполнения для студентов. Это дает возможность тренироваться воспринимать материал онлайн, но в то же время есть возможность повтора, пересмотра и оттачивания.
 
Крайне важным является психологический настрой, особенно для возрастных студентов. Здесь ключевую роль играет преподаватель, способный должным образом сохранять внимание, осуществлять повторы, создавать необходимую атмосферу терпения, поддержки, подбадривания и юмора на занятии.
 
Преподаватель немецкого языка УТВ Анна Пода.

Смотрите также

Участники социального проекта «Живем дыханием одним» посетили Пушкинские места на Псковской земле, связанные с жизнью и творчеством великого поэта

Участники социального проекта «Живем дыханием одним» посетили Пушкинские места на Псковской земле, связанные с жизнью и творчеством великого поэта

10 февраля 2024 года состоялось выездное мероприятие «Памяти поэта» в рамках социального проекта «Живем дыханием одним». Участники проекта посетили мемориальные места на Псковской земле, связанные с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

«Живем дыханием одним» - дан старт новому проекту

«Живем дыханием одним» - дан старт новому проекту

26 января 2024 год в помещении креативного пространства ЛОФТ, г.Пскова, состоялось официальное открытие социального межпоколенческого проекта «Живем дыханием одним», основными задачами которого являются профилактика когнитивных нарушений и создание дополнительных условий для улучшения качества и продолжительности жизни людей пенсионного возраста, а также получение опыта профессиональной деятельности и практики студентами - будущими наставниками и педагогами.

Заключительное мероприятие проекта «Мир един: язык есть народ» состоялось в Пскове

Заключительное мероприятие проекта «Мир един: язык есть народ» состоялось в Пскове

21 апреля 2023 года в помещении креативного пространства ЛОФТ, г.Псков, состоялось заключительное мероприятие проекта «Мир един: язык есть народ» - ассамблея «Национальное единство – самое ценное достижение эпохи», во время которой были подведены итоги проекта и намечены перспективы дальнейшей работы. При реализации социального проекта, в основу которого положены идейно-воспитательная концепция и концепция культурно-образовательного влияния на процесс межнационального общения, используются средства областного бюджета, выделенные в виде субсидии Администрацией Псковской области.

Урок в музее

Урок в музее

29 марта 2023 года слушатели Университета серебряного возраста - участники проекта «Мир един: язык есть народ» посетили экспозиционную площадку Псковского железнодорожного музея. Запоминающуюся экскурсию провела хранитель музея Костина Татьяна Николаевна.  За короткое время перед нашими глазами прошла история развития железнодорожного транспорта - от колеса до паровоза.

Очередной разговорный практикум состоялся в рамках проекта «Мир един: язык есть народ»

Очередной разговорный практикум состоялся в рамках проекта «Мир един: язык есть народ»

В последний день февраля 2023 года в рамках проекта «Мир един: язык есть народ» в Псковской областной библиотеке прошел очередной разговорный практикум, в котором приняли участие слушатели Университета серебряного возраста, изучающие немецкий язык (преподаватель А.И. Пода), и студенты факультета русской филологии ПсковГУ (руководитель С.В. Яковлева). Народные зимние традиции и обычаи стали темой занятия.

Слушатели Университета серебряного возраста познакомились с ювелирными традициями русских мастеров

Слушатели Университета серебряного возраста познакомились с ювелирными традициями русских мастеров

В феврале - начале марта в рамках проекта «Мир един: язык есть народ» в группах слушателей Университета серебряного возраста, изучающих английский язык с преподавателем Светланой Гавриловой, прошел цикл занятий, посвященных знакомству с лучшими ювелирными традициями русских мастеров. 

В креативном пространстве ЛОФТ прошло мероприятие «Знать и помнить: история Отечества в песнях и стихах»

В креативном пространстве ЛОФТ прошло мероприятие «Знать и помнить: история Отечества в песнях и стихах»

Февраль - героический месяц, месяц воинской славы России. Всегда, не переставая, мы благодарим защитников родной земли за их мужество, смелость, отвагу.