9 марта 2016 года слушатели Университета третьего возраста вновь стали посетителями музея-заповедника. Две группы вместе со старшими научными сотрудниками музея Н.И. Гужевой (хранителем фонда тканей и одежды) и И.А. Галицкой (хранителем фонда драгоценных камней и металлов) в течение полутора часов путешествовали по экспозициям фондохранилища с необычным и интригующим названием «Дом Массона», которое происходит от фамилии владельца земельного участка, где и был построен жилой дом, приспособленный в конце ХХ века для музейных нужд, в 2016 году после длительной реставрации, ставший фондохранилищем Псковского музея. «Вещевые фонды», которые не вошли в постоянные экспозиции стали предметом обзорной экскурсии.
Слушатели узнали, что Псковский музей - второй в России после Эрмитажа и первый в провинции, создавший открытый показ фондовых коллекций. Насколько это важно, можно судить по цифрам: из интереснейшей сорокатысячной коллекции художественного серебра в постоянной экспозиции музея было только 214 предметов. В этом году исполняется 10 лет со дня открытия первого хранилища, "Золотой кладовой", для посетителей 24 июля 2006 года. И с первых дней своего создания Дом Массона принимает экскурсии. Создано открытое фондохранение по инициативе и усилиями заведующей научно-фондовым отделом Ольги Анатольевны Васильевой и сотрудниками фондового отдела, хранителями различных коллекций.
В Доме Массона принимают посетителей не только для обзорных, но и для тематических экскурсий. Хранители, хорошо знающие свои фонды, могут преподнести обширные знания, акцентируя актуальные для той или иной аудитории темы. Кроме коллекции драгоценных металлов в Доме Массона можно посмотреть собрание фарфора и стекла, одежды и тканей, оружия, керамики, глиняной и деревянной игрушки, бытовых предметов.
Третяя группа слушателей посетила экспозицию картинной галереи вместе с Н.И. Салтан. Брюлов, Айвазовский, Шишкин – неполный список художников, чьи картины смогли увидеть и услышать историю их создания экскурсанты. Лекция проводилась на оригиналах - экспонатах Картиной галереи Псковского музея-заповедника (2 этаж) старшим научным сотрудником художественного отдела, искусствоведом Н.И. Салтан.
Своего рода «канвой» лекции являлась история организации Картинной галереи в Пскове, принципы её построения, особенности, краткая характеристика большей части составляющих экспозицию работ. Отобранные из состава фондов музея и выстроенные в определённой последовательности, они дают представление об истории развития русской живописи 18-19 вв., о возникновении и развитии стилей и жанров, знакомят с произведениями известных мастеров и открывают малоизвестных и забытых художников.
В процессе рассказа лектор более детально останавливался на нескольких картинах, интересных с той или иной точки: «Портрет Г.А. Строганова» Жан-Луи Вуаля (живописное мастерство автора и личность портретируемого); «Играющие дети» К.С. Павлова (история жизни и творчества); «Силоамская купель» Я.Ф. Капкова (как произведение академической живописи); «Храм Рождества Христова в Вифлиеме» М.Н. Воробьёва (связь художника с Псковской землёй, история поездки на Ближний Восток).